Новый знакомый взапой рассказывал, как безусые юнцы-риелторы зарабатывают на рынке недвижимости миллионы, продавая клиентам то, что им не надо. Спокойно рассказывал, без надрыва и слюней, но я почувствовала, что он уязвлен. Нет, не тем, что одни представители его профессии рассекают по городу на “бэхе” и не включают поворотник, а другие перемещаются в пространстве на автомобилях попроще. В его словах была горечь за свое дело. Горечь из-за риелторов, которые нацепили на себя фильтры скотинизма, пропустили через них, как через мясорубку, своих клиентов и сформировали о его профессии “своеобразное” общественное мнение.
Что говорить - я и сама сталкивалась с риелторами, которые грубо впаривают, вместо того, чтобы экологично продавать. Не могу сказать, что мое доверие пошатнулось по отношению ко ВСЕМ представителям профессии, но осадочек остался. Впрочем…это совсем другая история. Вернемся к диалогу, ведь далее - самое интересное.
Мы с горящими глазами начали рассуждать об этике в профессии… В каждой профессии - будь то врач, учитель, строитель, фасилитатор (прости, Господи). Пришли к интересным выводам.
✅ Этичное отношение к своему делу - это про нашу внутреннюю честность. Ту самую, которая ярко проявляется, если с нее сдернуть уже упомянутые фильтры скотинизма.
✅ Этичное отношение к своему делу - это не про то, чтобы быть хорошим для всех. Это про то, чтобы не предавать себя и не использовать других. Это про ежедневный, порой, трудный выбор.
✅ В конце-концов, этичное отношение к своему делу - это оооочень весомое конкурентное преимущество. Знаете, почему? Потому что честность - это не красивые слоганы, которые мы сами себе придумываем, чтобы выглядеть круче и солиднее. Честность - это ядро, заключенное внутри каждого из нас. И именно из этого ядра/зерна - назовите, как угодно - способно вырасти то, что живёт по-настоящему долго.
Что ж, сейчас моя внутренняя честность орет на меня благим матом, потому что, кажется, я заняла со своими рассуждениями слишком много эфирного времени. Этичным будет переключить фокус внимания и на другие материалы этого выпуска. Тем более - впереди большое интервью с нашим коммерческим директором Станиславом Колчиным.