Артем, привет. Сразу - к главному: как ты?
Да лучше всех!
О, настрой боевой. Глаз, смотрю, не дергается. Это радует)
А чего истерить-то? Истерика - это лишнее. Она мешает сосредоточиться. Сейчас есть вопросы, которые надо решить. Вот этим мы и занимаемся. Ты же знаешь, что главней всего - погода в доме. Вот у меня есть дом, в котором я живу, а есть второй дом - это Уктус. От моего поведения зависит общий настрой коллектива. Если меня будет штормить, то и остальных будет штормить. А если дома спокойно, то мы любую херню переживем.
Собственно, уже как будто пережили…
Ну да, мы все очень классно отработали ЧП 13 июля, я считаю. Гладенько все прошло.
Сразу хочу спросить про судьбу техника, который допустил ошибку при подаче хлора.
Человек пока работает. Есть некая приоритетность в решении задач, связанных с происшествием 13 числа. Сейчас мы решаем глобальные вещи и думаем, то нам нужно сделать, чтобы подобных ситуаций впредь не возникало. Это задача номер один.
Задача номер два - забота о сотрудниках, которые попали в больницу. Мне важно, чтобы эти люди понимали, что они не какой-то там расходный материал, а ценность, без которой я, собственно, никто. Люди - это ценность!
А будущее в компании виновника происшествия (не очень нравится это слово) - это вопрос не первой срочности. Сейчас важно разобраться, почему вообще так произошло. Это не тот случай, когда надо что-то расследовать по горячим следам и поддаваться эмоциям. Дело в том, что проблемы-то могут быть не в конкретном человеке, а в системе. Во мне может быть проблема. Поэтому смотрим, разбираемся. С плеча не рубим и козла отпущения не ищем.
Ты же по-любому с ним разговаривал? Что он говорит?
Да просто случайно так получилось. Просто перепутал. И я реально могу это понять и привести миллион примеров, когда люди путали право и лево, газ и тормоз. Самое главное, что я вынес из разговора с техником: в его действиях отсутствовал злой умысел. Дальше: смотри, он у нас на локации работает месяц. И реально хорошо работает. Ответственно подходит к обязанностям. Но тут, с***ка, слишком ответственно подошел. Перестарался (смеется).
Блин, этот специалист, наверное, испытывает просто колоссальное чувство вины.
Ну да. И свою вину он признает. Я же говорю: это очень адекватный сотрудник: он ни на кого не перекладывает ответственность. Нареканий к нему ранее не было. В общем, ничего конкретного по поводу его его дальнейшей судьбы в компании я сказать не могу. Нельзя брать и казнить за каждый косяк. Если так делать, то людей не останется. Надо делать правильные выводы, а не рубить с плеча.
Отношение к конкретному человеку - понятно. Что скажешь насчет команды, которая была на локации в момент происшествия?
Записывай: Я ГОРЖУСЬ ЛЮДЬМИ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЮ. Мы отху***ли на 100%. Вот прямо так и напиши! Команда знала, что делать, как делать. Они отработали максимально профессионально и качественно. Да, без потерь (я говорю про сотрудников, которые оказались в больнице) не обошлось. Но все негативные последствия были сведены к минимуму как раз благодаря четким действиям людей на местах.
Твои ребята, которые попали в больницу, уже вышли на работу. Как ты их поддерживал?
Ох, примерно неделю назад у меня состоялся самый сложный разговор с сотрудниками. Я не припомню ни одного такого случая, чтобы я чувствовал себя так паршиво. Было и неприятно, и дискомфортно, и страшно. Но я сам стал инициатором беседы, собрал ребят, которые сутки провели в больнице, и сказал, что они могут задавать мне любые вопросы.
Я хотел показать ребятам, что они находятся в безопасности. Это базовая потребность человека - чувствовать себя в безопасности.
В общем, я проходил всякое, но вот этот разговор дался мне реально тяжело.
А почему? Чем этот разговор отличался от миллиона других разговоров?
Вот смотри: с одной стороны я несу ответственность за КАЖДОГО
человека, который работает на Уктусе и на Кубе. С другой стороны, я нахожусь на позиции бизнеса. Получается, что я нахожусь между бизнесом и человеком. Это как ходить по лезвию ножа…да какого ножа - по лезвию бритвы. Надо продумать каждое слово, потому что эти слова будут слушать 14 человек, которые провели сутки в больнице. Их вопросы - и ко мне лично, и к компании в целом. А я должен быть рупором - человечным и бизнесовым одновременно.
В общем, мы общались примерно час, а когда мы закончили разговаривать, я сел к себе в кабинет и понял: все, меня на сегодня больше нет. Т.е. этот разговор меня просто опустошил.
Это называется эмоциональная мясорубка. Что больше всего волновало ребят, которые вышли из больницы?
Если все обобщить, то главный вопрос звучал так: а как вы нас цените? Семья ли мы, а если семья, то какая? Кстати, вот ты спросила, и я только сейчас понял, почему было так тяжело разговаривать со своими сотрудниками в тот момент. И только сейчас я понял, на какой вопрос им отвечал.
На какой точке сейчас находится Уктус? С чем вы сейчас разбираетесь?
По факту, ничего такого, что поставило бы нашу работу с ног на голову, не произошло. Просто нам в очередной раз указали на наши слабые места. И занимаемся мы сейчас тем, чтобы эти слабые места усилить.
Важно не то, с чем мы сейчас разбираемся на самом-то деле, а то, какие выводы мы делаем из всей этой истории. А вывод такой: надо работать с людьми, выстраивать их работу и рабочие места.
Позволь, я тебя верну прямо в 13 июля. Ты сам был на локации, когда хлор пошел по вентиляции?
Я был на выходном. Приехал вечером.
Вообще у нас система выстроена так, что о любой нештатной ситуации ребята сразу говорят мне. Собственно, после того, как мне позвонили и рассказали о случившемся, я на 100% был на связи и выключился из домашних дел. Потом приехал.
А в какой именно момент это произошло?
Когда я понял, что ребятам надо вызывать скорую. Приехал как раз, когда у главного входа стояли медицинские кареты. Кому-то оказывали помощь на месте, кого-то отправляли на госпитализацию.